top of page

Александр Воронов


Отрывки из книги Влада Лебедько "Хроники Российской Саньясы", т.1. Глава 6

Александр: - Сейчас на тему эстрасенсорики и духовной практики существует масса суеверий, предрассудков, поэтому мне бы хотелось, чтобы эти предрассудки были рассеяны и был сформирован более реалистичный и трезвый подход к различным паранормальньым явлениям, тем более, что они действительно существуют, но зачастую не так, как об этом думают.

Влад: - А в чем разница с существующим общественным мнением?

А: - Те Школы парапсихологии, экстрасенсорики, которые до последнего времени процветали, они, на мой взгляд, делают очень вредную вещь. Они развивают у человека не контакт с реальностью, а погружают его в мир фантазий, и это достаточно неприятно, так как когда человек начинает жить не в реальном мире, то понятно, к каким последствиям для него и окружающих это приводит. Мои первые попытки научного изучения необычных проявлений психики связаны с секцией психотроники НТОРЭС им. Попова. Я, в частности, знал достаточно большое количество экстрасенсов, которые говорили, что они успешно лечат; но при этом где-то из десяти человек - максимум два-три проявляли реальные способности, а остальные были погружены в свои фантазии. Из тех, кто мог работать реально, - мы каждого из них спрашивали о его системе взглядов, о том, как они себе представляли - что же они делают. Чего только у них в головах не было!

Одни представляли себе биополе человека в виде плюсиков и минусиков, справа были плюсики - слева минусики и, если слева у него проскакивали плюсики, то он их целенаправленно исправлял, при этом умудрялся действительно правильно находить патологию у пациента. Если у того была больная печень, то наш экстрасенс говорил: - "Вот тут у него неправильное соотношение плюсиков и минусиков", дальше он исправлял это дело, даже не зная, что там печень анатомически находится. Такие фантастические представления человек вводил в свою систему миропонимания, и тот контакт, который у него происходил реально с человеком, он трансформировал в такое вот нафантазированное описание. В результате, еще в начале наших исследований, нам стало понятно, что все эти системы описаний - это попытка ума интерпретировать информацию, поступающую непосредственно в подсознание через один из сенсорных каналов. И, поэтому, та информация, которая приходила при непосредственном контакте от человека, она умом поневоле трансформировалась через какую-то ассоциативную знаковую систему. Даже когда такое описание связано не с воображением, а с реальным взаимодействием, все равно, оно, на мой взгляд, не совсем полезно, потому что у человека при этом не возникает критериев, позволяющих ему понять, насколько его восприятие истинно. У человека нет реального ощущения - есть контакт или нет, а такого рода контакт далеко не всегда устанавливается, так что через какое-то время легко "уехать" в воображении очень далеко.

В: - Меня как раз интересуют люди, которые стремились и стремятся к контакту с реальностью. Вот у вас с чего все началось?

А: - У меня все началось с детства. Мне запомнились яркие необычные переживания, например, падающего и пронизывающего меня насквозь грозового неба, которые никак не укладывались в прививаемые мне представления и которые заставляли меня искать для них какое-то рациональное объяснение. Когда мне было около 16 лет, появилась возможность доставать в "Самиздате" книги по йоге. В это же время я познакомился с женщиной, которая проявляла экстрасенсорные способности непрерывно, и это было ее серьезной проблемой, потому что ее состояние непосредственно зависело от состояния и настроения окружающих. Затем, в середине 60-тых, в Пулково была затеяна международная конференция на тему экстрасенсорики, и это было проявленное, официальное начало в городе изучения этих явлений. Потом появилось общество НТОРЭС им.Попова. Там уже собрались почти все, кто увлекался этой проблемой. Параллельно с этим официальным движением в городе существовало множество различных "самопальных" групп. Группы теософов, агни-йогов и массоны продолжали оставаться в тени, продолжая свои традиционные занятия, внешне себя никак не проявляя. В первой половине 70-тых самая яркая из молодежных - была группа, связанная с Кунта-йогой. Это было во время "застоя", и социально реализоваться по жизни было нереально, поэтому усилился интерес к каким-то другим возможностям проявить себя. Это были ребята из Университета, с Химфака студенты. Они собрались вместе, выкинули свои паспорта и на несколько лет уединились в Карелии, занимаясь различного рода магической практикой. Ребята все были очень талантливые. В результате ими была создана йога магических символов. Они впоследствии почти все погибли.

...Я был в дружеских отношениях с некоторыми из них. Я не работал с этими символами так глубоко, как они, хотя проверял их действие на себе и многими символами в разных случаях пользовался. Как водится, года через три эта команда распалась. Каждый пошел своим путем, кто-то остался вместе, кто-то отошел.

В: - Как им удалось жить в уединении, без паспортов, без работы и тому подобного?

А: - Это было просто. Кто-то им помогал. Кого-то они лечили, причем лечили хорошо. За три года они стали реальными магами. Лечили они, как я уже говорил, многих и довольно успешно. Например, Джон под контролем рентгенолога за три сеанса вылечил туберкулез.

В: - Из-за чего большинство из них погибло?

А: - Мне трудно об этом судить, но моя интерпретация такова: они стали разрушать структуру эго. Они начали снимать слой за слоем в своем самоописании. В результате психика становится очень подвижной - нет жесткой структуры и, в зависимости от того, в какой ситуации человек оказывается, - меняется все. Это производило совершенно удивительное впечатление при общении. Человек становился очень ярким и даже просто присутствие его рядом - это очень сильное переживание, - я даже не знаю, как это описать. Ну вот, например, если Сережа представлял себе лисицу, рассказывая о том, как они были в лесу, то он сам весь становился этой лисицей. Менялось лицо, манеры... И так - все время. Так вот, снимая слой за слоем самоописание, можно дойти до "матричных" слоев и скрытых комплексов, которые формируют наши отношения с миром. В некоторых неудачных случаях можно оказаться в состоянии глубочайшей депрессии или потери энергии. А, поскольку ребята шли напролом, очень быстро, иногда с использованием галлюциногенов, то, нарываясь на проблемы подобного рода, иногда они не выдерживали.

В: - Как вы думаете. Почему они шли напролом? Откуда такая фантастическая устремленность?

А: - Потому что ждать здесь "снаружи" было нечего. Первая половина семидесятых - время, когда все просто встало. Такая была тоска. Просиживать штаны в каком-нибудь НИИ без всякой перспективы или становиться партийным деятелем и откровенным дерьмом - ни тот, ни другой вариант как-то не привлекал. Поэтому люди начинали заниматься всякой асоциальной дурью. Кто-то играл в диссидента, была и такая лазейка, как йога -многие стали читать появившиеся тогда распечатки, - Рамачараку и других; стали заворачиваться в узлы и уходить в мир медитации. Все это было ново, совершенно непонятно и люди нарывались на все, что угодно. А при наличии неуемного энтузиазма нарваться можно запросто.

Разговор зашел о Российской Саньясе.

А: - Динамика Российской Саньясы, на мой взгляд была такова: традиция сохранялась в среде переживших репрессии теософов и масонов, у которых к этому времени были, в основном, умственные представления обо всех этих делах. Это были попытки что-то осмыслить, понять, узнать какое-то тайное знание и считалось, что если я вот это нечто тайное знаю, то это уже и есть результат. Но результаты проявлялись скорее на основе личных способностей. Потом появилась йога и с этим связано множество как забавных так и трагических историй. Например, известен случай, когда погиб астроном в Пулково, который занимался йогой. Его нашли в позе лотоса, мертвым, с выгоревшим позвоночником. Потом появилась экстрасенсорика и тому подобные вещи.

Шаг за шагом практически удалось сейчас дойти до осознания реальной практики, - того, что же на самом деле за всем этим стоит. То понимание, к которому мы пришли сейчас, заключается в следующем; наше сознание, наш внутренний мир является результатом общения с миром. Появление отражений внешнего мира, которые обусловлены нашими органами чувств, приводит к тому, что складывается некое описание самого себя и мира. Так как человек и является этим описанием, то выйти за его пределы (описания) крайне сложно. Все попытки заменить одно описание другим и из привычного описания реальности создать себе описание магической реальности и начать там жить приводят к тому, что реальность становится магической и приобретает некоторые другие свойства, но выхода за пределы все равно не происходит. А выходом является выход за пределы ума. Сама по себе идея выхода из всех описаний - только она и позволяет двигаться, а не топтаться на месте или переходить из одного описания в другое.

Долгое время считалось, что основной практикой является медитация, но с точки зрения того подхода, который я описал, основным действием будет не медитация, а созерцание, то есть не сосредоточение на каком-то объекте, а равнораспределение внимания. Если это сделать реально, то в какой-то момент происходит резкая потеря границ между внутренним и внешним пространством. Это состояние Целостности, объединяющее внутренний и внешний мир, позволяет накапливать тот опыт, который приводит к Реализации, то есть к выходу за пределы всех описаний.

В: - Как вы дошли до такой жизни, что вам удавалось работать по много часов в нужном состоянии (в "нулевке")?

А: - Я с детства обладал какой-то большей степенью открытости, чем это обычно бывает и она у меня сохранилась, чему способствовало то, что я рано столкнулся с идеей непосредственного контакта с реальностью. В итоге я познакомился с людьми, которые проявляли эти способности. Когда я стал обращать внимание на это свое состояние открытости, оказалось, что человека, с которым я общаюсь, "слышно" (в моей терминологии). - У меня возникает при любом контакте множество каких-то ощущений. Я научился состоянию "нулевки", то есть, состоянию, когда я расслаблен и полностью открыт на то, что происходит. В этом состоянии осознается довольно многое и если рядом кто-то "машет руками" и делает что-то такое экстрасенсорное и тому подобное, то переживания бывают очень яркими (особенно, если у этого человека действительно есть какие-то способности). Возникает впечатление, что через тебя прогоняют вверх-вниз всевозможные "потоки". Не очень-то приятно такое терпеть.

...О себе. Прежде всего - я всегда был внутренне независим. Первые несколько состояний, которые я помню, были у меня лет в шесть-семь и они ни в какие ворота не лезли, противореча моему воспитанию. Поэтому, первые книги по йоге - Рамачараки и другие самиздатовские тексты были для меня хоть каким-то объяснением того, что происходит. Я был упрям, занимался самостоятельно и лет до сорока двух, несмотря на знакомство со многими замечательными людьми, не пришел ни к одному из них, ни в одну группу и не сказал, что это мой Путь. Потом я встретился с Тибетским Буддизмом, со Школой Варджаяны; там четко описаны состояния созерцания и практики, приводящие к интегрированному состоянию, похожие на практики деконцентрации. А так, именно какая-то моя открытость позволила накапливать внутренний опыт различных переживаний, опыт, который потом, как оказалось, можно использовать при получении Передачи, когда сталкиваешься с Традицией, где важно через контакт с носителем Знания или через какое-то совместное действие получить переживание. Мне это оказалось близко и понятно, когда я столкнулся с Традицией. Для меня сейчас важно, что удалось разную шелуху, в которую я много лет играл, отсеять. Насмотрелся я на разные явления и на публику их производящую уже до тошноты. Сейчас у меня просто есть способ быть в открытом состоянии и показывать это состояние тому, кто действительно хочет...

А в свое время я "хулиганил", пытался и лечить и выходить в "астрал", как все тогда; иногда нарывался на мягко выражаясь, неприятности. Один раз как-то, очень хорошо расслабившись, "вылетел" я на проспект Стачек и там, совершенно неожиданно на меня напала толпа ведьм. Я абсолютно этого не ожидал, а они хотели, по-видимому, меня энергетически "оттрахать". Кончилось бы это для меня депрессией, со всеми вытекающими, в том числе и для физического тела, последствиями, если бы я во время не вскочил в отходящий с остановки троллейбус. Очень смешно залететь в "астральном" теле в реальный физический троллейбус. Я успел проскочить в дверь, а ведьмы - нет и я из окна им "фиги" и "факи" показывал...

В: - Это был настоящий проспект Стачек и троллейбус?

А:-Да.

В: -А ведьмы?

А: - Ну, это была медитация и у меня возникло реальное переживание проспекта Стачек во всех деталях. И там были эти вот три девицы - ведьмы. Таких, достаточно реальных переживаний было у меня много. Одно из них, весьма забавное, привело к тому, что я впервые убедился в реальности внутреннего "видения", в том, что это не глюк. Это произошло, когда мне удалось достаточно хорошо сосредоточить внимание в центре головы. Я оказался в неком темном пространстве. Постепенно темное пространство приобрело красноватый оттенок и вдруг я увидел перед собой два шара, и от них шли два каната. Я очень удивился и внезапно увидел, как эти два шара повернулись. До меня дошло, что я вижу свои глаза изнутри.

Постижение Реальности не связано с попытками чему-то особенному научиться, стоять на голове по три часа и тому подобное. К тому же, при этом теряются еще и нормальные социальные цели, то есть не хочется уже становиться президентом, депутатом, академиком или банкиром. Такая ситуация несколько неприятна, так как желание чего-то делать долго еще остается, после того, как цели разные отпадают.

И вот сейчас я себе придумал игру. Очень похожую, например, на то, когда бросаешь кубик, а на нем выпадает не число очков, а событие, которое тебе предстоит. Такая получается игра в реальность. С точки зрения выхода за пределы ума, при этом видно, что наше миропонимание - это условность, очень субъективная вещь. Описание себя и мира оказывается как следствием работы наших органов чувств, так и следствием того коллективного договора, который вокруг существует. Стало интересно самому придумывать законы и правила этого "майя-творчества" или правила, которые позволяют создавать эту реальность. Тогда ты превращаешься уже не в фигуру на шахматной доске, а в игрока, который играет и выбирает... С этой точки зрения - любая реальность является результатом коллективного сновидения. А раз это так, то можно собрать некую группу игроков, которая будет создавать свою коллективную реальность. Причем, достаточно одному из них обладать реальными возможностями, а остальным достаточно уметь входить в коллективное состояние, тогда игра получится. В качестве инструмента для такой игры были выбраны карты Таро, так как они как раз описывают как некие внутренние архетипы, так и социальные проявления. В результате, играя в карты Таро, ты начинаешь играть в реальность и переходишь из позиции гадальщика в позицию "игрока". Это та идея, которая меня сейчас вдохновляет. Для того, чтобы сыграть, нужно сделать всю колоду живой; и как только колода будет собрана, причем собрана у нескольких игроков, тогда можно будет сыграть. Так, например, техника деконцентрации Олега Бахтиярова позволяет входить в коллективное сновидение и если вся группа игроков будет медитировать на один расклад карт, то этот расклад проявится потом в коллективном сновидении. Что из этого получится, - посмотрим.

- Вот тебе пример крайнего эзотерического экстремизма. Я по натуре - провокатор, а предложить идею такой игры, - это, конечно, провокация. Распространение понимания, что мир - результат коллективного сновидения мне кажется важным. Тому, кто это поймет, станет ясно, что нет смысла серьезно играть, будучи пешкой, а есть смысл выйти за пределы этой игры. Тогда выход становится обоснованным. Не так давно, когда я стал впервые задумываться об идее такой игры и о картах Таро, я выяснил, что у меня есть полный тезка, который нарисовал карты Таро двадцать первого века. Это - Александр (иногда его называют Алистер) Кроули. Кроули - по-английски означает Воронов. Я когда понял, что мы с ним тезки, стал внимательно присматриваться к его колодам и вообще к его образу жизни.

[ Саша приносит портрет Кроули и показывает мне. Я с удивлением отмечаю их поразительное внешнее сходство. ]

Ситуация оказалась очень странной: - те идеи которые Кроули предлагал и то, что с ним происходило полностью совпадает с моими идеями и с тем, с чего я начал в юности. Когда я попросил одного знакомого построить мне гороскоп, то выяснилось, что наши с Кроули гороскопы тоже полностью совпадают. Странная история, которая проявилась, когда у меня был судорожный поиск, - чем бы заняться, какой дурью, которая помогла бы не вывалиться из реальности, а еще тут потолкаться. И эта дурь оказалась игрой в Таро, а попытка сделать колоду привела к Кроули. С одной стороны, я чувствую полное совпадение по множеству пунктов - Кроули умер от астмы, а я начал жизнь с астмы, и разные другие детали, а с другой стороны, - я не чувствую себя Кроули. Такая вот загадка. Кроули умер в сорок седьмом году и перед смертью говорил, что очень хочет родиться в России. Я родился в пятьдесят втором году... Он считается самым главным черным магом двадцатого века, страшным хулиганом, чуть ли не Антихристом. Он был Мастером в разных масонских ложах, в том числе в ложе - Орден Восточных Тэмплиеров. Очень талантливый человек. Но был бабником, наркоманом, разгильдяем, хулиганом. Безусловно - одна из самых ярких личностей нашего века. Обнаружить у себя такого тезку - весьма забавно. И все-таки: - все, что с этими совпадениями связано для меня - это шутка, хотя, конечно, все это очень странно...

 

Ссылки:

 

Сайт А. Воронова

 

Тренинг Деконцентрация

bottom of page